ПРОВЕДЕН II ОТКРЫТЫЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

В календарь улусных и республиканских мероприятий начинает прочно входить открытый дистанционный конкурс творческих проектов школьных музеев, являющийся совместным проектом МБОУ «Намская НОШ им. И.Д. Винокурова-Чагылган» и МБУ «Намский историко-этнографический музей им. П.И. Сивцева».

В этом году конкурс, направленный на повышение роли школьных музеев, совершенствование нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся и развитие у обучающихся навыков исследовательской работы, проведен во второй раз. Первый конкурс был организован в 2022 г.  по идее тогда заместителя директора по воспитательной работе Намской начальной школы Ядрихинской Анны Ильиничны при поддержке Намского музея, и сразу нашел отклик у многих хранителей исторического наследия образовательного учреждения и родного края.

В течение двух дней, 3 и 4 апреля 2024 г.,  на базе Намского музея эксперты конкурса: Копырин Александр Иванович, директор МБУ «Намский историко-этнографический музей им. П.И. Сивцева»; Федоров Рустам Леонидович, заведующий выставочным залом Намского музея (модератор конкурса); Николаева Анна Семеновна, заведующая литературным отделом Намского музея; Слепцова Надежда Гаврильевна, директор МБОУ «Намская НОШ им. И.Д. Винокурова-Чагылган»; Васильев Айсен Робертович, педагог Намской начальной школы; Ядрихинская Анна Ильинична, председатель местного отделения «Движения первых» по Намскому улусу; Шарапова Елена Ивановна, куратор школьных музеев МКУ «Управление образования МО «Намский улус» РС (Я)» дистанционно через платформу «Сферум» рассмотрели 34 творческих проекта обучающихся и педагогов из гг. Якутск, Ленск и 10 улусов республики по направлениям: «Виртуальный музей», «Лучшее мероприятие», «Лучшая музейная игра», «Лучший проект школьного музея» и «Семейная реликвия».

«Виртуальный музей» продемонстрировали 5 участников из Нюрбинского, Оленекского, Мегино-Кангаласского и Намского улусов.

«Лучшее мероприятие» школьного музея представили 7 участников из Алданского, Момского, Ленского и Намского улусов.

В «Лучшей музейной игре» состязались 6 участников из г. Якутска, Анабарского и Намского улусов.

Направление «Лучший проект школьного музея» выбрали три участника из Намского и Горного улусов.

В направлении «Семейная реликвия» приняли участие 13 обучающихся Намского и Хангаласского улусов.

Представляем результаты конкурса творческих проектов «Школьный музей: новые возможности и перспективы» по направлениям:

«ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ»:

1 место – Васильева Карина, Федорова Амелия, ученицы 10 кл. МБОУ «Намская СОШ 2», рук. Винокурова М.З., Баишева М.С., Намский улус;

2 место – Иванова Лаура Никитична, учитель истории и обществознания МБОУ «Кировская СОШ им. Д.И. Николаева», Нюрбинский район;

3 место – Винокурова Саргылана Николаевна, руководитель школьного музея, учитель начальных классов МБОУ «1-Хомустахская СОШ им. Д.Ф. Алексеева», Намский улус.

«ЛУЧШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ»:

1 место – Марченко Алена Сергеевна, учитель истории МБОУ «СОШ № 1 г. Ленска», Ленский район – Внеклассное мероприятие «Что необычного скрывается в музеях?» для 4-5 классов;

2 место – Лобанова Марианна Дмитриевна, руководитель школьного музея «Вехи истории школы» МБОУ «Улахан-Чистайская СОШ им. Н.С. Тарабукина», Момский улус – Внеклассное мероприятие «100-летие пионерской организации Якутии»;

3 место – Диодорова Альбина Даниловна, руководитель Музея истории школы МКОУ «СОШ № 7 с. Кутана», Алданский район – Музейный урок «Связь времен» для 1-8 классов.

«ЛУЧШАЯ МУЗЕЙНАЯ ИГРА»:

1 место – Иванова Полина Петровна, библиотекарь МБОУ «Намская СОШ им. И.С. Гаврильева», Намский улус – Методический материал «Как привить знания и интерес учащихся к истории своей школы и биографии И.С. Гаврильева с помощью создания онлайн-квиза»;

2 место – Седалищева Вероника, ученица 6 кл. МОБУ «СОШ № 32» г. Якутск, рук. Седалищева Зинаида Ивановна – Интеллектуальная игра-лото «Крылья Якутии»;

3 место – Павлова Лидия Прокопьевна, учитель начальных классов, Анабарская УПО МБОУ «Юрюнг-Хаинская СОШ» – Настольная игра, опубликованная в республиканском детском журнале «Чуораанчык» (№ 3, 2022 г.).

«ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ»:

1 место – Корякин Айтал, ученик 8 кл. МБОУ «Магарасская СОШ им. Л.Н. Харитонова», рук. Жиркова Валентина Ильинична, Горный улус – «Перепись «школьного» населения»;

2 место – Мордосова Нария, ученица 3 кл. МБОУ «Намская НОШ им. И.Д. Винокурова-Чагылан», рук. Сорокоумова Любовь Петровна, Намский улус – «Музей в чемодане» (о жизни и творчестве поэта И.Д. Винокурова-Чагылган)»;

3 место – Винокурова Саргылана Николаевна, руководитель школьного музея, учитель начальных классов МБОУ «1-Хомустахская СОШ им. Д.Ф. Алексеева», Намский улус – «Формы сбора материала об учителях для школьного музея».

«СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ»:

1 место – Заморщиков Кеша, ученик 3 кл. МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр им. М.Е. Николаева», рук. Большакова Галина Дмитриевна, Хангаласский улус – «Значки моего дедушки»;

2 место – Егоров Сандал, ученик 2 кл. МБОУ «1-Хомустахская СОШ им. Д.Ф. Алексеева», рук. Винокурова Саргылана Николаевна, Намский улус – «Диэбит мааны иһитэ»;

3 место — Неустроев Артур, ученик 1 «б» кл. МБОУ «Намская НОШ им. И.Д. Винокурова-Чагылан», рук. Михайлова Марианна Николаевна, Намский улус – «Таинственная книга прадеда на латыни».

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Победители конкурса награждаются кубками, дипломами и призами. Призеры награждаются дипломами и призами. Все участники получат сертификаты об участии.

Желаем педагогам и обучающимся дальнейших творческих успехов и вдохновения!

Е.И. Шарапова, куратор школьных музеев

МКУ «Управление образования МО «Намский улус»

Обсуждение закрыто.